Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 09.05.2024, 01:57

Официальный сайт новой школы села Бельго

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет
[ Скачать с сервера (303.0 Kb) ] 01.07.2013, 07:25
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Публичный отчет МКОУ ООШ Бельговского сельского поселения за 2012 – 2013 учебный год В 2012- 2013 учебном году коллектив общеобразовательного учреждения руководствовался следующими приоритетными направлениями работы школы: 1. Модернизация образовательного процесса через информатизацию содержания образования. 2. Усиление компетентностно – ориентированной направленности образования с учетом индивидуализации и дифференциации обучения. 3. Применение новых форм и методов обучения в учебно – воспитательном процессе. 4. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. 5. Внедрение портфолио как средство и обеспечение развития педагога и школьника. А также перед коллективом стояли следующие задачи: 1. Повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей. 2. Предоставление разностороннего, базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования. 3. Интеграция предшкольного, школьного, предпрофильного и дополнительного образования; создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности. 4. Освоение современных образовательных и воспитательных технологий, наиболее отвечающих имеющимся социальным и педагогическим условиям. Для реализации поставленной цели и решения задач в школе были созданы следующие условия: - Составлен учебный план. - МО школы имело план работы, ориентированный на выполнение поставленной цели, задач школы. - Разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий выполнения поставленных задач. - Работа по организации учебно-воспитательного процесса и решению задач школы была построена на диагностической основе, выполнении Программы развития школы. Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива была проведена по следующим направлениям: • уровень профессиональной компетентности педагогов; • удовлетворенность обучением учащихся; • мотивация. По данным проведенных анкетирований наблюдается тенденция роста показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: - владение содержанием учебных предметов, новых подходов в изучении предметов с использованием компьютерных технологий; - новых педагогических техник и технологий. Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива, можно считать следующие: - не все педагоги включены в сферу инновационной деятельности; - недостаточная организация дифференцированной, профилактической и коррекционной работы с обучающимися. - неудовлетворенность преподаванием некоторых учителей, - не у всех педагогов развита способность к прогнозированию результатов труда и самоанализу; - недостаточный мониторинг учебной и воспитательной деятельности. В течение года были проведены педагогические советы: 1. «Стратегия развития школы в условиях модернизации образования». 2. «Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся». 3. «Педагогический потенциал успешного обучения». 4. «Школа как модель воспитательного пространства». 5. Итоговый педсовет «Итоги работы школы». Малые педсоветы: 1. «Единство требований к учащимся 5-го класса со стороны учителей, учет индивидуальных особенностей учащихся, адаптация учащихся к обучению 1 класса и второй ступени обучения, сформированность ЗУН». 2. «Уровень воспитанности и образовательной подготовки учащихся 9-го класса, их готовность к продолжению образования. Итоговая аттестация выпускников». 3. «О допуске учащихся 9-го класса к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-8 классов в следующий класс» Методическая работа школы Методическая работа в 2012 – 2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно – воспитательный процесс. Коллектив школы работал над единой методической темой: «Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе дифференциации и индивидуального подхода в обучении». Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях создания личностно – ориентированного и компетентностного подхода в обучении. Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями. По предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса в учебном году были:  Выполнение всеобуча;  Состояние преподавания учебных предметов;  Качество ЗУН учащихся;  Качество ведения школьной документации;  Выполнение учебных программ;  Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;  Подготовка к экзаменам в 9 классе по новой форме;  Выполнение решений педагогических советов и совещаний; На базе школы создан постоянно действующий семинар по теме «Совершенствование педагогического мастерства» Организация постоянно действующего семинара строилась с использованием коллективной и групповой форм работы, с учетом учебных дисциплин, опыта работы и профессиональных затруднений. На семинарах были рассмотрены теоретические основы современного урока, изучение форм и методов организации учебных занятий; урок – исследование, методологические основы, проблемы и пути решения; многообразие структур урока развивающего типа. Работа с педагогическими кадрами ведется по следующим направлениям: • аттестация педагогических и руководящих работников; • повышение квалификации педагогических работников; • участие в профессиональных конкурсах; • обобщение педагогического опыта. За 2012 – 2013 учебный год прошла аттестация педагогических кадров: 1) подтвердила квалификационную категорию учитель английского языка- Самар Е.А. ; 2) сдали квалификационный экзамен на 1 категорию два преподавателя: Глухова М.П., учитель русского языка, Приймаков Е.А., учитель географии. Обобщение педагогического опыта проходило по следующим направлениям: публикации методических разработок, конспектов уроков и внеклассных мероприятий; выступления на семинарах и конференциях различного уровня; проведение мастер-классов и открытых уроков. Качественный состав педагогического коллектива по квалификационным категориям. Качественный состав педагогического коллектива по образованию. Качественный состав педагогического коллектива по возрасту. Так как педагогический коллектив нашей школы имеет разный уровень профессионализма, то мы условно выделили 2 группы педагогов: 1. группа совершенствования мастерства. (8 человек); 2. группа становления педагогического мастерства. Ее составляют молодые и малоопытные педагоги (2 человека). Вместе с тем были выявлены проблемы: 1. Часть педагогов не были включены в освоение инновационных технологий в течение года, проявили пассивность в проведении методических мероприятий в школе. 2. Часть педагогов только на теоретическом уровне знакомы с основами выбранных педтехнологий и редко применяют их на практике. 3. На низком уровне остается мотивация на учебу у многих учащихся, педагоги слабо работают над развитием творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Поэтому было создано социальное партнерство «Учитель – учителю» по теме «Современные методы и приемы работы обучения». Учителями - предметниками разработаны и показаны открытые уроки. Учителя старались показать такую организацию урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному и творческому развитию учащихся. Провели открытые уроки 6 педагогов школы (60%). За год обучения администрацией школы было посещено учебных занятий: - директором - 83 - заместителем директора по учебно – воспитательной работе - 38 В настоящее время в школе изучаются и находятся на стадии освоения следующие педагогические технологии: 1. Блочно-модульная технология 2. Технология моделирующего обучения (учебная игра) 3. Информационно-коммуникативная технология 4. Технология развития критического мышления через чтение и письмо 5. Диалоговые технологии развития творческих способностей. 6. Разноуровневое обучение. 7. Технология личностно-ориентированного обучения. 8. Проектная деятельность учащихся. 9. Коллективный способ обучения Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей деятельности. Для того, чтобы выявить общую тенденцию по школе сравним успеваемость с предыдущими годами: 2-9 классы Учебный год Качество знаний % успеваемости 2010-2011 31% 100% 2011-2012 26% 100% 2012-2013 27% 100% В результате анализа уровня образовательной подготовки было выявлено, что уровень обучения составил по школе – 100%. Качество обучения - 27% по сравнению с прошлым годом произошло повышение качества на 1 %. Это связано с повышением уровня мотивации. Анализ результатов государственных экзаменов в 9 классах. Государственные экзамены в 9 классе проводились в форме ГИА (алгебра, русский язык, физическая культура, ОБЖ ) Результаты ГИА – 2012-2013 №№ п/п Предмет Всего сдавали В т.ч. досрочно В т.ч. в щадящем режиме «5» «4» «3» «2» Средний балл Пересдавших экзамен год экзамен экзамен год экзамен год. экзамен год экзамен 1 математика 4 - - 0 1 1 3 3 1 0 0 4 - 2 Русский язык 4 - - 0 - 1 1 3 2 0 1 3 1 3 Физическая культура 4 - - 3 0 1 4 0 0 0 0 4 - 4 ОБЖ 4 - - - 1 3 2 1 1 0 0 4 - Следовательно, работа учителей-предметников, система внутришкольного контроля, работа методического объединения по подготовке к итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году в целом была недостаточна эффективной и дала как положительные, так и отрицательные результаты. Все выпускники получили аттестаты. В следующем году необходимо усилить работу в этом направлении. Основные направления ВШК Формы контроля, использованные в 2012-2013 учебном году. 1. Классно-обобщающий контроль проводился в плановом порядке и в процессе корректировки УВП в течение года в следующих классах: 5, 9 КОК дает широкие возможности увидеть класс изнутри, вовремя внести необходимые коррективы как в воспитательный процесс в ходе адаптации, так и в формы контроля. В ходе контроля определялся уровень ЗУН (срезы, контрольные работы), оформление документации (тетради, дневники, классные журналы), всеобуч, работа с родителями. 2. Административный контроль за уровнем ЗУН по предметам: стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям и полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах),контроль работы над ошибками после пробного экзамена в новой форме по алгебре в 9 классах, контроль за техникой чтения в 2-8 классах (1и 4 четвертях). 3. Система работы учителей в подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и математике в 9 классах. 4. Проведение пробных тренировочных работ для учащихся 9 классов по математике и русскому языку. Основными элементами контроля были: - Выполнение всеобуча; - Соблюдение здоровьесберегающих факторов на уроках и внеурочное время. - Состояние преподавания учебных предметов; - Качество ЗУН учащихся, подтверждение оценок на срезовых работах. - Качество ведения школьной документации; - Выполнение учебных программ и их практической части; - Соблюдение орфографического режима в школе; - Отработка технологии проведения итоговой аттестации в новой форме в 9 классах (ГИА); - Выполнение решений педагогических советов и совещаний. Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Уровень обученности учеников 5-9 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодия, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, КОК. Контроль качества преподавания и ЗУН осуществлялся по следующей схеме: 1. Диагностика ЗУН на начало учебного года, выявление пробелов, планирование работы по коррекции ЗУН, ликвидации пробелов. 2. Диагностика ЗУН по итогам повторения, работы педагогов по ликвидации пробелов. 3. Проведение административных контрольных работ в присутствии ассистентов и их независимая проверка учителями неработающими в данных классах. 4. Проведение совещаний по анализу административных контрольных работ, выработка плана работы по повышению уровня ЗУН учащихся. 5. Определение продуктивности работы учителя по результатам итоговой промежуточной и государственной аттестации учащихся. Результаты контроля позволяют сделать вывод о том, что материал предметов учебного плана усвоен на допустимом и оптимальном уровнях. Отставание по программе не наблюдается. Практическая часть по предметам выполнена. ВСЕОБУЧ 2012-2013 учебный год Уч. на начало года Приб было Выбы ло Уч. на конец года Не успе вают Отлични ки Учатся на «4» и «5» Учатся с одной тройкой Второгодники Успевае мость % Качество знаний % Всего Успева ют 44 - - 44 - 1 11 - - - 100 27 Внеклассная работа по предмету В течение года коллектив школы работал над совершенствованием внеклассной работы по предмету. В школе проводились кружки: «Словознайка», «Риторика», «Юный биолог», «История ДВ», «Многогранники», литературная гостиная «Читающий есть знающий», «Нанай хэсэни», спортивная секция «Юный мэргэн». Данная работа формирует интерес к предмету, развивает творческие способности учащихся, помогает повысить мотивацию учебной деятельности. В нашем образовательном учреждении ежегодно проходят предметные недели, которые позволяют дополнительно раскрыть свой потенциал как учителю, так и учащемуся. За учебный год проведено 6 предметных недель. Практика показала, что предметная неделя помогает заинтересовать учащихся изучаемыми предметами. Учителями – предметниками предоставлены творческие отчеты по самообразованию, которые заслушивались на методических объединениях по графику, составленному администрацией школы. Взаимопосещение уроков проходит на недостаточном уровне. В основном учителя ограничиваются посещением открытых уроков, хотя в школе составлен график взаимопосещений. В школе принята программа «Способные дети». Ее цели: 1. Выявление одаренных детей. 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей По сравнению с предыдущими годами увеличилось количество участий в конкурсах, которые являются одной из организационных форм, способствующих развитию творчества обучающихся. Соответственно увеличилось и количество участников данных конкурсов. Активное участие в конкурсах позволило развить у обучающихся умения проектировать и реализовывать исследовательскую работу, умения работать с первоисточниками, использовать различные методы исследования, умения обобщать и делать выводы, сопоставлять различные концепции. Это способствовало развитию у обучающихся следующих ключевых компетенций: • социальной; • коммуникативной; • информационной; • учебно-познавательной. ОУ Название конкурса Фамилия, имя учащегося Класс Результат (призовое место или участие) Конкурс «Письмо другу» Самар Татьяна 1 Участие Всероссийский дистанционный конкурс «Буквица» Тумали Анна 1 4 место Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Мир растений» Самар Татьяна Тумали Анна 1 1 участие Международный дистанционный Турнир по русскому языку и математике Самар Татьяна 1 Лауреат Международный Интернет – проект «Диалог культур»: конкурс рисунков «Старая – старая сказка»; фотоконкурс «Мир твоими глазами» - «Бабушкин сундучок». Самар Татьяна Тумали Анна Дигор Вероника Дигор Маргарита Оненко Константин Перменко Вячеслав 1 1 1 1 6 7 участие Международный конкурс «Кенгуру» Самар Михаил Самар Максим 6 7 Участие Всероссийский конкурс «Молодежное движение» Малякина Светлана Пыйвин Александр Кузюрин Дмитрий Самар Михаил 8 8 7 6 Участие Всероссийская предметная олимпиада ООО «ЦЗиТ» Малякина Светлана Галактионова Елена Кузюрин Дмитрий Пыйвин Александр Самар Максим 8 2 7 8 7 Участие Проект «Маленький шаг в большое будущее». Конкурс «Письмо другу» Гончаренко Ольга Мутовина Вероника Самар Дарья Самар Егор Пассар Анастассия Перменко Мария Таскин Виктор Сарголь Артем Аксенова Полина Боровикова Кристина Галактионова Елена Гончаренко Людмила Малыгина Виктория Перменко Елена Перменко Вячеслав Самар Михаил Гейкер Владислав Кузюрин Дмитрий Кудряшев Руслан Самар Максим Малякина Светлана 4 4 4 4 2 3 2 2 2 4 5 6 6 7 7 7 7 Участие Дипломант Участие Международный дистанционный Турнир по русскому языку и математике Аксенова Полина Малыгина Виктория Галактионова Елена Перменко Елена 2 2 2 2 Участие Международный Интернет – проект «Диалог культур»: «Старая, старая сказка», Перменко Елена Гончаренко Людмила 2 2 Участие Международный конкурс «Кенгуру» Аксенова Полина Малыгина Виктория Галактионова Елена 2 2 2 Участие Всероссийская предметная олимпиада ООО «ЦЗиТ» (география) Малякина Светлана Кузюрин Дмитрий 8 7 Участие Всероссийский конкурс «Молодежное движение» (география) Малякина Светлана Кузюрин Дмитрий Пыйвин Александр Дигор Екатерина Самар Александра Мутовин Игорь 8 7 8 9 9 9 Участие Олимпиада по географии от проекта ИНФОУРОК.РУ Малякина Светлана Пыйвин Александр Кузюрин Дмитрий Ткачук Сергей Дигор Екатерина Мутовин Игорь 8 8 7 9 9 9 Участие Воспитательная работа Воспитание в школе - это целенаправленный творческий процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей личности. Насколько правильно спланирована воспитательная деятельность школьного коллектива, во многом зависит его результат. Средний стаж педагогов в должности классных руководителей составляет 19 лет. Таким образом, классные руководители, имея достаточно большой педагогический опыт работы имеют широкие возможности проявления своей деятельности. Активная жизненная позиция обучающихся формируется через организацию школьного самоуправления. В школе активно функционирует детская организация «Дружба». В течение года учащиеся участвовали в районных конкурсах и проектах. На базе школы создана детская студия телевидения «Премьера». Ее руководителем является старшая вожатая Самар Е.А. В данном проекте заняты учащиеся с 2 по 8 класс. Серьезное внимание уделяется в школе общей занятости учащихся во внеурочное время. Занятия в кружках и спортивных секция способствуют личностному росту, самосовершенствованию ребят. Вывод: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что - воспитательная система охватывает весь педагогический процесс. Объединяя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную и деятельность и общение за пределами школы, влияния социальной, природной, эстетической среды; - интересно проходят мероприятия, где много массовых выступлений детей и используются инновационные технологии; - практически все мероприятия отражены в фотоматериалах; - в школе воздана дружеская атмосфера между детьми различных классов; - в течение учебного года поставленные цели и задачи частично выполнены. Сохранены все школьные традиции, которые способствуют эстетическому, физическому и патриотическому воспитанию учащихся нашей школы. Необходимо в новом учебном году учебном году: 1.Продолжить работу по воспитанию детей. 2.Оставить цель и задачи такими же 3.Расширить направления работы 4.Классным руководителям вести мониторинг сформированности детского коллектива 5.Обобщить опыт классных руководителей 6.Руководителям кружков принимать активное участие в жизни школы. 7.Пересмотреть работу школьного органа самоуправления в следующем году, создать общественное мнение ученического коллектива (школьную газету) Участие родительской общественности в воспитании детей и подростков. Для более успешной работы с родительской общественностью в каждом классе созданы родительские комитеты. Задачами родительских комитетов являются: - укрепление связи между семьей и школой для установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива, семьи и общественности; - привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы; - помощь школе в осуществлении начального, основного общего и среднего (полного) общего образования; - участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения; Родительские комитеты классов руководствуются в своей работе действующим законодательством, Уставом школы, рекомендациями классного руководителя и педагогического совета, планом работы школы, решениями родительских собраний и конференций. Родительские комитеты работают на основе плана, который составляется в каждом классе на год. Эффективность работы родительских комитетов отслеживается по следующим критериям: - в начальной школе – формирование положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу; - в среднем звене – формирование понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии. С целью выполнения просветительской задачи каждую четверть классные руководители проводят классные родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей. Роль семьи очень велика в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому работе с родителями наш педагогический коллектив уделяет много времени. Классные родительские собрания проводятся два раза в четверть. Общешкольные родительские собрания раз в четверть. Тематика собраний: 1. «Семья и школа: воспитание толерантности» 2. «Нравственное воспитание учащихся в семье и школе» 3. «Воспитание и ответственность» 4. «Ответственность, самооценка, самоконтроль. Как их в себе развить ?» С целью выполнения коммуникативной задачи классные руководители стали чаще привлекать родителей, общественность к делам класса. Это встречи с замечательными людьми: приглашают для различных бесед фельдшера, солдат - срочников Многие мероприятия проводят совместно с родителями, это не только выходы на природу, но и различные диспуты, классные часы, экскурсии на место работы родителей, КТД, привлекают родителей к совместной деятельности дома, делают для классных часов семейные газеты и презентации. Участвуют в оформлении классов, подготовке наглядности, оказывают помощь малообеспеченным семьям. Так же родители совместно с классными рукодителями участвуют в рейдах по семьям, находящимися в социально- опасном положении. ВЫВОДЫ : Школа функционирует стабильно в режиме развития. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками ре¬гиона. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответст-вии с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное, качественное образование, вос-питание и развитие в безопасных, относительно комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демо-кратичностью школьного уклада. Родители являются активными участника¬ми органов соуправления школой. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьни¬ков. В школе силами педагогического коллектива создаются условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различ¬ного вида. Данные показатели, безусловно, требуют поддержки, сохранения и развития. Анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году выявил следующие проблемы: • Слабое внедрение в работу новых технологий обучения. • Слабый интерес к повышению ответственности педагогов за результаты своего труда. • Недостаточный мониторинг деятельности учителя. • Повышение качества образования через включение не только учебного программного материала, но и дополнительного, интегрированного, требующего развития общеучебных и межпредметных навыков и умений. Исходя из обозначенных проблем, деятельность школы в 2013-2014 учебном году будет направлена на решение таких задач как: 1) продолжить создание необходимых условий (организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения) для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации перспективного плана работы школы; 2) совершенствовать работу по созданию комфортных условий успешного обучения каждого ученика: • продолжить работу по повышению качества знаний на уровне 30-33%, • продолжить работу над содержанием образования школьного компонента учебного плана 3) совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей: • осуществлять компетентностный и деятельностный подход учащихся при работе по усвоению новых знаний на уроках, • совершенствовать систему работы с мотивированными детьми через активное внедрение открытых образовательных технологий и организацию разнообразной проектной и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время; • повысить влияние информатизации школы на качество преподавания образовательных предметов; 4) продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития; 5) активизировать работу с родительской общественностью через моделирование учебно-воспитательного процесса и реализацию инновационных проектов. 6) повышать ответственности педагогов за результаты своего труда через совершенствование системы мониторинга деятельности, внедрения
Категория: Мои файлы | Добавил: prim
Просмотров: 573 | Загрузок: 49 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024